Подборка материалов по роду войск

«Железные дороги»

Сергей Сигачёв. Железнодорожные стройки и проекты постсоветской России

05 сентября 2021

Сергей Сигачев

Смотрите видео на платформах: 
После падения СССР на целое десятилетие приостановились все значимые стройки железных дорог, а новые проекты были отложены. Однако ничто не бывает вечным – по мере восстановления российской экономики постепенно «ожили» и старые проекты, и возникли новые, диктуемые геополитикой. О том, как обстоит дело с новыми проектами развития железных дорог России, мы расскажем вам в этом выпуске. Обский мост и реанимация Трансполярки, якутские магистрали и мост через Лену, БАМ и Транссиб, Крымский мост и обход Украины, сахалинские прожекты и ВСМ – короче, обозрим весь спектр этих строек.
Блог Сергея Сигачёва: https://periskop.su/
Сайт Артема Драбкина: https://adrabkin.com

Максим Коломиец. Бронепоезда первой мировой и гражданской войн

Смотрите видео на платформах: 
О применении бронепоездов в годы первой мировой и гражданской войн рассказывает Максим Коломиец.

Василий Карасёв. Бой бронепоезда НКВД N73 под Яхромой в документах

Смотрите видео на платформах: 
В решающие дни битвы за Москву экипажи бронепоездов не раз оказывались в первых рядах защитников столицы. Так было под Солнечногорском, Лобней и Яхромой. 28 ноября 1941 г. бронепоезд НКВД №73 в бою на перегоне Дмитров – Яхрома первым принял бой с превосходящими силами врага.

Сергей Сигачев. От Февраля к Октябрю. Гражданская война и железные дороги (1917-1921)

Смотрите видео на платформах: 
В начале 1917 года в результате Февральской революции прекратила своё существование Российская империя, император отрёкся и возникло Временное правительство. 
Как в этих эпических пертурбациях чувствовали себя железные дороги России? 
Об этом и многом другом рассказывает Сергей Сигачев.

Максим Фоменко. Сражение за Калининский железнодорожный мост

Смотрите видео на платформах: 
Когда было построено это инфраструктурное сооружение и каковы были его конструктивные особенности? Какую роль он выполнял в начале Великой Отечественной войны и почему достался противнику неповрежденным?
Ответы на эти и другие вопросы вы получите, посмотрев ролик Максима Фоменко.

Максим Коломиец. Бронепоезда в Великой Отечественной войне

Смотрите видео на платформах: 
В России и СССР бронепоездов было построено столько же сколько и во всех остальных странах вместе взятых. Пик их использования пришелся на Гражданскую войну, но и в межвоенный период продолжилось их строительство, не случайно стоящий на запасном пути бронепоезд стал символом готовности дать отпор агрессору.
О них рассказывает кандидат исторических наук Максим Коломиец.

Сергей Сигачев. Итоги войны для железнодорожного транспорта

Смотрите видео на платформах: 
Великая Отечественная война 1941-45 гг. потребовала от страны огромных усилий и больших жертв, круглосуточной напряженной работы на всех железных дорогах и полноценного снабжения фронтов от Арктики до Черного моря.
Исследователь транспорта Сергей Геннадьевич Сигачёв рассказывает о значении железных дорог и об их вкладе в Победу.

Сергей Сигачев. Маньчжурская операция и переброска войск из Европы на Дальний Восток

Смотрите видео на платформах: 
Крупнейшей логистической операцией в годы войны стала грандиозная переброска советских войск из Восточной Европы на Дальний Восток. Об этом рассказывает исследователь транспорта Сергей Геннадьевич Сигачёв.

Сергей Сигачев. Стальные трассы ленд-лиза

Смотрите видео на платформах: 
В годы войны СССР получал грузы по программе ленд-лиза, которые шли тремя основными путями - Тихоокеанским, Трансиранским и Арктическим. Два из них на территории страны полностью обеспечивали перевозками железнодорожники. Как распределялась нагрузка на железные дороги, какие именно грузы везли на фронт и что позволило Транссибирской магистрали в годы войны выдержать гигантское напряжение перевозок - рассказывает исследователь транспорта Сергей Геннадьевич Сигачёв.

Сергей Сигачев. Освобождение Европы

Смотрите видео на платформах: 
В 1944 г. объем воинских перевозок достиг наивысшего уровня за весь период войны - около 126000 эшелонов. В марте этого же года Красная Армия вышла на границы СССР и вступила в пределы Восточной Европы. Об этом и других событиях рассказывает исследователь транспорта Сергей Геннадьевич Сигачёв.
Новости 1 - 10 из 27
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все