Подборка материалов по роду войск
«Железные дороги»
Сергей Сигачёв. Железнодорожные стройки и проекты постсоветской России
Смотрите видео на платформах:
После падения СССР на целое десятилетие приостановились все значимые стройки железных дорог, а новые проекты были отложены. Однако ничто не бывает вечным – по мере восстановления российской экономики постепенно «ожили» и старые проекты, и возникли новые, диктуемые геополитикой. О том, как обстоит дело с новыми проектами развития железных дорог России, мы расскажем вам в этом выпуске. Обский мост и реанимация Трансполярки, якутские магистрали и мост через Лену, БАМ и Транссиб, Крымский мост и обход Украины, сахалинские прожекты и ВСМ – короче, обозрим весь спектр этих строек.
Василий Карасёв. Бой бронепоезда НКВД N73 под Яхромой в документах
Смотрите видео на платформах:
В решающие дни битвы за Москву экипажи бронепоездов не раз оказывались в первых рядах защитников столицы. Так было под Солнечногорском, Лобней и Яхромой. 28 ноября 1941 г. бронепоезд НКВД №73 в бою на перегоне Дмитров – Яхрома первым принял бой с превосходящими силами врага.
Максим Фоменко. Сражение за Калининский железнодорожный мост
Смотрите видео на платформах:
Когда было построено это инфраструктурное сооружение и каковы были его конструктивные особенности? Какую роль он выполнял в начале Великой Отечественной войны и почему достался противнику неповрежденным?
Ответы на эти и другие вопросы вы получите, посмотрев ролик Максима Фоменко.
Максим Коломиец. Бронепоезда в Великой Отечественной войне
Смотрите видео на платформах:
В России и СССР бронепоездов было построено столько же сколько и во всех остальных странах вместе взятых. Пик их использования пришелся на Гражданскую войну, но и в межвоенный период продолжилось их строительство, не случайно стоящий на запасном пути бронепоезд стал символом готовности дать отпор агрессору.
О них рассказывает кандидат исторических наук Максим Коломиец.
Сергей Сигачев. Итоги войны для железнодорожного транспорта
Смотрите видео на платформах:
Великая Отечественная война 1941-45 гг. потребовала от страны огромных усилий и больших жертв, круглосуточной напряженной работы на всех железных дорогах и полноценного снабжения фронтов от Арктики до Черного моря.
Исследователь транспорта Сергей Геннадьевич Сигачёв рассказывает о значении железных дорог и об их вкладе в Победу.
Сергей Сигачев. Стальные трассы ленд-лиза
Смотрите видео на платформах:
В годы войны СССР получал грузы по программе ленд-лиза, которые шли тремя основными путями - Тихоокеанским, Трансиранским и Арктическим. Два из них на территории страны полностью обеспечивали перевозками железнодорожники. Как распределялась нагрузка на железные дороги, какие именно грузы везли на фронт и что позволило Транссибирской магистрали в годы войны выдержать гигантское напряжение перевозок - рассказывает исследователь транспорта Сергей Геннадьевич Сигачёв.
Сергей Сигачев. Освобождение Европы
Смотрите видео на платформах:
В 1944 г. объем воинских перевозок достиг наивысшего уровня за весь период войны - около 126000 эшелонов. В марте этого же года Красная Армия вышла на границы СССР и вступила в пределы Восточной Европы. Об этом и других событиях рассказывает исследователь транспорта Сергей Геннадьевич Сигачёв.