Сергей Патянин. Малые корабли итальянского флота
02 октября 2024
Помимо кораблей основных боевых классов, ни один флот не обходился без малых боевых кораблей (канонерских лодок, посыльных судов, тральщиков и т.д.) и вспомогательных судов, которые зачастую оказываются обделенными вниманием историков. Именно о них рассказывается в очередной лекции цикла, посвященного состоянию итальянского флота в годы Второй мировой войны.
Алексей Исаев и Игорь Гусев. Саласпилс. Обязаны помнить
30 сентября 2024
Саласпилсский лагерь - крупнейший нацистский концлагерь на территории Прибалтики. Место, которое напоминает нам о неимоверных человеческих страданиях. Однако не всех устраивает это напоминание. Алексей Валерьевич Исаев и Игорь Николаевич Гусев говорят о необходимости сохранения исторической правды и о том, почему история Саласпилса так неудобна на Западе. Игорь Николаевич Гусев – латвийский историк и режиссер, на протяжении многих лет изучал страшные события в Саласпилсе и непредвзято их освещал.
Сергей Патянин. Итальянские торпедные катера Второй мировой. Часть 2.
24 сентября 2024
Во второй части лекции об итальянских торпедных катерах рассказывается о самых знаменитых их представителях – скоростных реданных катерах MAS 500-й серии и крупных катерах, созданных на базе германских «шнелльботов».
Сергей Патянин. Итальянские торпедные катера Второй мировой. Часть 1
19 сентября 2024
В годы Первой мировой войны Италия занимала одну из лидирующих позиций в отношении боевых катеров, особенно торпедных. Развитие продолжилось и в межвоенные годы. Рассказу об этом посвящена очередная лекция нашего цикла.
Максим Токарев. "November Rain": "Последние капли дождя". Гибель Кирисимы. Приложение А5
09 сентября 2024
Финальные сцены сражения 13-15 ноября 1942 год. Гибель линкора "Кирисима" - и трагедия ошибок, и урок борьбы за живучесть больших боевых кораблей.
Максим Токарев. Американский авианосец. Часть 3. "И царь, и Бог, и воинский начальник"
26 августа 2024
Сергей Патянин. Итальянские подводные лодки Второй мировой
20 августа 2024
К началу Второй мировой войны итальянский флот имел в строю 115 подводных лодок, уступая по численности только советскому; в годы войны в строй вошла еще 41 субмарина, не считая сверхмалых. Итальянские подводники действовали на Средиземном и Чёрном морях, в Атлантике и Индийском океане. Тем не менее, «хотя на бумаге итальянский подводный флот выглядел очень внушительно и мог изменить ход войны, он редко показывал свои истинные возможности». Почему так вышло, какими путями шло развитие итальянского подводного флота в межвоенный период и каким было его техническое состояние рассказывается в данной лекции.
Новые самолеты, прежние результаты...
08 августа 2024
В предыдущей статье было рассмотрено, как немецкие торпедоносцы вступили во Вторую мировую войну в составе морской авиации Люфтваффе (Seeluftstreitkrafte), какие при этом были встречены проблемы и какие боевые результаты достигнуты. Теперь пришла очередь следующего этапа, а именно начала 1940 г., когда торпедоносные подразделения наконец получили на вооружение другой носитель – гидросамолет Не-115 – а также слегка усовершенствованные авиаторпеды F5.
Максим Токарев. Американский авианосец. Часть 1
22 июля 2024
Сергей Патянин. Итальянские эсминцы Второй мировой войны
10 июля 2024
Эскадренные миноносцы стали поистине «рабочими лошадками» войны на Средиземном море. К ее началу в состав итальянского флота входило 59 кораблей данного класса, которые можно условно разделить на несколько групп. В очередной лекции рассказывается об истории развития итальянских эсминцев от самого ее начала, а также анализируются особенности их конструкции и вооружения, оказавшие прямое влияние на эффективность боевого применения.