Подборка материалов по роду войск
«Железные дороги»
Сергей Сигачев. Битва под Москвой. Столица как транспортный узел
Смотрите видео на платформах:
Московская битва была главным сражением 1941 года, в которой советские войска впервые серьёзно потеснили вермахт и сумели освободить часть захваченных территорий. В этом сражении был применен особый железнодорожный маневр - одновременное движение эшелонов сразу по обоим путям в одном направлении и увод высвободившихся пустых вагонов по другой линии.
Об этом рассказывает исследователь транспорта, автор сайта Transsib.ru Сергей Геннадьевич Сигачёв.
Сергей Сигачев. Наркомы путей сообщения военного времени
Смотрите видео на платформах:
В годы Великой Отечественной войны громадной сетью железных дорог СССР управляли поочередно три наркома путей сообщения. Кто это был и что происходило во время их управления рассказывает исследователь транспорта, автор сайта Transsib.ru Сергей Геннадьевич Сигачёв.
Выставка "Дороги победы"
Смотрите видео на платформах:
Мы подготовили выставку «Дороги Победы», чтобы почтить память тех, кто своим самоотверженным трудом обеспечил разгром фашистской Германии.
Сергей Сигачев. Дороги в огне. Логистика нашей Победы
Смотрите видео на платформах:
Как сказал один из ветеранов, что для победы над врагом: “Солдат должен быть сыт, обут - одет, верить своему командиру и знать за что воюет”. Сытость и экипированность солдата во многом зависит от логистики - способности государства вовремя доставить необходимое в нужную точку. Во время Великой Отечественной основная нагрузка по снабжению фронта легла на железные дороги. В этом ролике мы расскажем о том как была организованна работа железнодорожного транспорта и проблемах, которые приходилось решать на разных этапах войны.
Сергей Сигачев: как и зачем строили БАМ
Смотрите видео на платформах:
Задумываться о строительстве БАМа начали более 100 лет назад. Стройка шла в несколько “подходов”, последний из которых стартовал 1972 году. Предстояло построить более 4200 км путей. В течение 12 лет, без остановки, отряды строителей шли друг к другу навстречу с запада и востока. 29 сентября 1984 года они, встретились на станции Куанда, а спустя месяц, 27 октября, было открыто официальное сквозное движение поездов. В 90-е “эффективные менеджеры” называли БАМ "дорогой в никуда", издержкой эпохи застоя. Сейчас магистраль переживает возрождение. Сергей Сигачев рассказывает зачем и как строили дорогу. Какое у нее значение и перспективы в жизни страны.