Горячий день над Керчью

02 марта 2023

Иван Лавриненко

Основной ударной силой люфтваффе в Крыму зимой-весной 1944 года была штурмовая авиагруппа III./SG 3, летавшая на бомбардировщиках «Юнкерс» Ju 87D. Это подразделение особенно отличилось тем, что 6 октября 1943 года сумело потопить в Черном море лидер «Харьков», а также эсминцы «Способный» и «Беспощадный». Несмотря на это, опытный летный состав, правильная тактика и чаще всего качественное прикрытие долгое время позволяли старым пикировщикам избегать заметных потерь. Однако, везение не бесконечно, и 2 марта 1944 года, в один из последних дней активных действий немецкой авиации над Керченским полуостровом, советским истребителям удалось заметно потрепать «Штуки».

Боевой состав ВВС Красной Армии в советско-финляндской войне: Накануне войны

01 марта 2023

Олег Киселев

Вспыхнувшая зимой 1939–1940 гг. советско-финская война стала первой, где Советский Союз действительно массово использовал авиацию для решения самых разнообразных боевых и вспомогательных задач. К участию в боевых действиях привлекались тринадцать управлений авиабригад, 58 авиаполков, а также не менее шестнадцати отдельных авиационных эскадрилий и авиаотрядов только ВВС РККА. Кроме того, в войне участвовали ВВС Краснознамённого Балтийского Флота в составе трёх управлений авиабригад, четырех авиаполков и пятнадцати отдельных эскадрилий, авиаотрядов и авиагрупп, ВВС Северного Флота в составе двух авиаполков и отдельной авиаэскадрильи, а также авиагруппы Гражданского Воздушного Флота, Главного Управления Северного Морского Пути, авиация погранвойск НКВД. Согласно докладу Наркома Обороны СССР К.Е. Ворошилова от 23 октября 1939 года, в составе ВВС РККА было 136 авиаполков, таким образом, в войне с Финляндией было задействовано более трети всей авиации Красной Армии.

Из жизни авианосцев: «Лэнгли», или первый блин

27 февраля 2023

Николай Колядко

Стоило британцам придумать авианосцы, как их заокеанские «кузены» тут же об­­ратили внимание на этот последний писк военно-морской моды. В конце 1918 г., когда в составе британского флота имелось уже три таких корабля, аме­риканские адмиралы радостно заявили: «Тоже такое хотим! Тоже три. А лучше шесть! Ну, чтоб два раза не вставать, и вообще — мы Америка или где?».


"Драконий" характер или когда первый блин не всегда комом

Несмотря на многочисленные победные реляции пилотов 3-го истребительного авиакорпуса генерала Е.Я. Савицкого в боях над Крымом, реальные успехи «Яков» с изображением птичьего крыла на фюзеляже были в разы скромнее, а потери значительны. Однако в начале сражений за полуостров пилоты одной из дивизий корпуса проявили свой характер «Дракона» – именно такой позывной был у командира корпуса – и первый блин оказался совсем не комом.

Кровавая «Искра» генерала Кравченко

23 февраля 2023

Михаил Тимин

23 февраля 1943 года в воздушном бою в районе посёлка Мга, что восточнее Ленинграда, погиб один из самых известных советских лётчиков довоенного периода — дважды Герой Советского Союза генерал-лейтенант Григорий Пантелеевич Кравченко. После боёв в Китае, на Халхин-Голе и в Карелии его имя не сходило с первых страниц советских газет, но новая большая война оказалась для молодого генерала неудачной. Попробуем по документам восстановить подробности его последнего вылета.

Роты Пропаганды — пиарщики Вермахта

21 февраля 2023

Василий Зайцев

Большинство появлявшихся в печати во время Второй Мировой Войны немецких фотографий были сделаны Ротами Пропаганды, пропагандистскими боевыми единицами — специально созданными подразделениями вермахта. Снимки, например, отображают немецкого солдата как безупречно воспитанного и дисциплинированного бойца, несущего свет культуры на «дикий» восток и противостоящего нашествию варварских орд. Миллионы снимков были сделаны лишь для того, чтобы показать, внушить людям эту картину, действующую на умы по сей день. Посмотрим, кто занимался производством таких фотографий, насколько эти снимки соответствовали действительности, и в каком контексте их необходимо рассматривать в наше время.

Из жизни авианосцев: «Хосё», или первый специальный

19 февраля 2023

Николай Колядко

Принято считать, что в начале XX в. японские адмиралы смотрели в рот исключительно своим глав­ным учителям и союзникам из британского флота. Однако, когда те поначалу затупили с авиа­цией, японцы сразу же обратились к другим. Причём они не стали складывать все яйца в одну корзинку, а заказали аэро­планы и обучение лётчиков сразу в двух самых передовых авиационных державах – США и Франции.

В результате к началу Первой Мировой у японского флота уже были обученные пилоты, гидропланы и даже гидроавиатранспорт для их доставки. По большому счёту заварушка в далёкой Европе японцев никаким боком не касалась, но мы великая держава или где?!! А ещё это давало возможность под шумок отжать немецкие владения в регионе – не бог весть что, но лишним не будет. Так что Японская империя бодро присоединилась к Антанте и уже в августе 1914 года приступила к захвату Циндао, главной базы ВМС Германии в Китае, где и состоялся вполне удачный дебют японской морской авиации.

Рабочий день «Киттихауков» - 29 сентября 1944 года

Как известно в годы Великой Отечественной войны истребители «Киттихаук» ВВС СФ наносили удары по судоходству противника у берегов Норвегии.

Стоит напомнить, что к сентябрю 1944 года борьбой с мелкими судами противника целенаправленно занимался только один полк ВВС СФ, 78 ИАП, вооруженный самолетами «Киттихаук». Второй полк, 27 ИАП, занимавшийся выполнением подобных задач, в августе 1944 года был перевооружен с «Киттихауков» на «Аэрокобры» и специально подобной боевой работой больше не занимался. Несмотря на уменьшение задействованных в охоте на малые суда сил, сентябрь и октябрь 1944 года стали самыми результативными для «Киттихауков», в этот период были достигнуты наибольшие успехи в борьбе с надводными целями.

Поэтому авторы решили рассказать про один из рабочих дней «Киттихауков» 78 ИАП, 29 сентября 1944 года.

Последний бой 6-й роты. Часть 8

16 февраля 2023

Иван Лелеков

Официальным властям России, как и их пропагандистам, пришлось срочно конструировать объяснения, которые бы четко и логично объяснили и как-то оправдали исход боя под Улус-Кертом. Из-за этой поспешной импровизации картина боя получила целый ряд логических несостыковок и провалов, причем чем дальше (по мере того, как всплывали все новые и новые подробности произошедших событий), тем – больше. Умолчания, недоговорки и просто вранье официальных властей породило богатую конспирологию относительно предпосылок, обстоятельств, хода и исхода боя на высоте 776. 

Настало время напоследок поговорить о самом животрепещущем – это о разного рода стереотипах, мифах, штампах, заблуждениях и просто выдумках насчет обстоятельств гибели 6-й роты.


Безукоризненная победа...опоздавшая на 2 часа

15 февраля 2023

Иван Лавриненко

Иногда невнимательность и учёт не всех деталей в своих данных и в добытых сведениях противника приводили к неправильным выводам и к тому, что тем или иным военнослужащим ошибочно засчитывали успехи, которые на самом деле принадлежали другим. На основании некоторых, ставших доступными сейчас документов люфтваффе мы разберём один такой случай, который произошёл в феврале 1944 года над Керченским полуостровом.

Новости 111 - 120 из 201
Начало | Пред. | 10 11 12 13 14 | След. | Конец Все