Алексей Исаев и Борис Юлин: дебаты. Прямой эфир
Смотрите видео на платформах:
Дискуссионный военно-исторический клуб «Лед и пламя истории» совместно с проектом "Архивная революция" при информационной поддержке исторического журнала «Факел» и "TacticMedia" приглашает всех желающих на дебаты между военным историком, популярным блогером Борисом Юлиным и кандидатом исторических наук, военным историком Алексеем Исаевым.
Тема дебатов: "Некоторые спорные вопросы истории Великой Отечественной войны".
В рамках развернутой дискуссии предполагается обсудить наиболее острые и противоречивые проблемы истории Великой Отечественной войны, которые вызывают жаркие споры как среди специалистов, так и среди любителей военной истории.
Станислав Сопов о панике Гудериана и том, как Т-34 повлиял на производство "Пантеры"
Смотрите видео на платформах:
79 лет назад, 6 октября 1941 года, в районе поселка Отрада, танкисты Катукова и Бондарева впервые встретились с 4-й танковой дивизией Гудериана в серьезном бою. По итогам боя была сформирована комиссия. О работе этой комиссии и обстоятельствах ее появления в новом проекте "История в фотографии". Станислав Сопов о неизвестном сражении за Мценск: Катуков против Гудериана.
Евгений Москалев: я — водитель «Пантеры»!
Смотрите видео на платформах:
Евгений Москалев рассказывает о работе с бронетанковой техникой периода Второй Мировой войны.
- Какими танками и другими бронированными машинами довелось управлять Евгению?
- Какие особенности вождения у танка Pz.IV ?
- Какие особенности устройства танка Pz.IV ?
- Какие особенности вождения у танка "Пантера" ?
- Какие особенности устройства танка "Пантера" ?
- Какие особенности обслуживания и ремонта танка "Пантера" ?
Ответы на эти и другие вопросы в этом ролике!
Станислав Сопов о последнем бое катуковцев в Орле
Смотрите видео на платформах:
79 лет назад, 4 октября 1941 года, на окраине Орла, танкисты Катукова впервые встретились с 4-й танковой дивизией Гудериана.
Об этом героическом и трагическом бое в нашем новом проекте "История в фотографии".
Алексей Макаров о создании Т-34. Эволюция колесно-гусеничных танков
Смотрите видео на платформах:
Алексей Макаров рассказывает о создании танка Т-34. Часть 2: Эволюция колесно-гусеничных танков БТ.
- Как развивалось проектирование новых колесно-гусеничных танков в конце 30-х годов?
- Какие проблемы были с внедрение в производство новых колесно-гусеничных танков БТ-7?
- Как проходила модернизация колесно-гусеничных танков в конце 30-х годов?
- Кто такой Михаил Ильич Кошкин, как и почему он был назначен на завод №183?
- Что означает литера "А" в аббревиатуре танков, выпущенных на заводе №183?
- Что означает литера "Б" и "В" в аббревиатуре продукции завода №183?
Виталий Горбач о действиях авиации в операции "Кутузов". Часть 4
Смотрите видео на платформах:
Виталий Горбач рассказывает о действиях авиации в операции "Кутузов".
- Каким образом разворачивалось сражение на земле и в воздухе в ходе "Бориловского сражения" и последующего вытеснения немецких войск из Орловского выступа?
- Почему войскам Западного и Брянского фронтов не удалось окружить противника западнее Орла?
- Как на это повлияла немецкая ударная авиация?
- Сколько боевых вылетов совершали противники?
- Какие потери понесли части советских 1-й и 15-й воздушные армии и 1-я авиадивизия 6-го воздушного флота Люфтваффе?
- Какова оценка действий сторон?
Вадим Елистратов: Я управлял Т-34 и "Пантерой"!
Смотрите видео на платформах:
Вадим Елистратов рассказывает о реставрации бронетехники периода Второй Мировой войны.
- Какие танки и другие бронированные машины восстанавливал Вадим?
- На каких танках ему доводилось ездить в качестве механика-водителя?
- Какие особенности вождения у танков: Т-34-76, "Пантера, Pz.IV, Pz.38(t), "Чи-Ха" - и других?
- В каких кинофильмах снимались танки, восстановленные Вадимом?
Ответы на эти и другие вопросы в этом ролике!
Александр Попов. Московское метро: первая линия открыта!
Смотрите видео на платформах:
Московское метро: первая линия открыта!
В Москве приступили к строительству метрополитена, не имея опыта и людей. Только воля партии, энтузиазм комсомольцев и железная рука руководства позволили за полтора года построить 11,6 километров и 13 станций первой очереди.
Как это происходило, почему за полтора года, каков был героический труд метростроевцев — об этом вы узнаете в этой лекции.