Полководец Румянцев Полководец Румянцев

Подборка материалов по роду войск

«Авиация»

Последние операции немецких гидросамолетов-торпедоносцев

17 октября 2025

Игорь Борисенко

После того, как всех торпедоносцев отряда 1./406 отправили воевать с советским флотом, до 16 августа он даже не появлялся в списках боеготовности 506-й группы, и только потом один самолет стал совершать вылеты на разведку. 20 августа все оставшиеся самолеты, которых стало 3 штуки, было приказано отправить в Норвегию для прикрытия тамошних войсковых перевозок. По мере готовности за ними должны последовать еще 3 самолета. Сначала это считалось временной мерой (только до 5 сентября). Еще один Не-115 нужно было отправить в Пиллау. После этого в распоряжении Шили не осталось ни одного самолета 1./406, даже неисправного.

В небе Смоленщины: один день легендарного полка

08 октября 2025

Андрей Марчуков

В этом году исполнилось 85 лет с момента формирования одного из самых известных истребительных авиационных полков (иап) ВВС Красной Армии – 5-го гвардейского (первоначальный номер 129-й истребительный). Полк вступил в бой с врагом в первые часы Великой Отечественной войны, и в числе первых 6 декабря 1941 года был преобразован в гвардейский. В боях в небе Белоруссии и Смоленска, Калинина и Ржева, Донбасса и Харьковщины, Запорожья и Бессарабии, Западной Украины, Польши и Германии покрыл себя неувядаемой славой и стал самым результативным истребительным авиаполком.

Сражение за Фугдин

03 октября 2025

Алексей Пастухов

Статья раскрывает обстоятельства второго этапа Сунгарийской операции, проводившейся силами Рабочекрестьянской Красной армии (РККА) и Дальневосточной военной флотилии (ДВВФ) 29 октября – 2 ноября 1929 года в ходе советско-китайского вооружённого конфликта на Китайско-Восточной железной дороге (КВЖД). Основываясь на материалах советских и китайских источников и исследований, автор восстанавливает ход сражения с высокой степенью достоверности. Статья объединяет большую часть доступных в настоящее время материалов, касающихся данной темы, и позволяет лучше понимать военную обстановку во время советско-китайского конфликта на КВЖД в 1929 году. 

Никита Баринов. Бомбардировочная авиация Красной Армии в 1938 году. Часть I.

29 сентября 2025

Никита Баринов

Смотрите видео на платформах: 

Никита Баринов. Бомбардировочная авиация Красной Армии в 1938 году. Часть I.

В этот раз мы поговорим на основании актов инспектирования о состоянии боевой подготовки бомбардировочной авиации Красной Армии в 1938 году и о том, как состояние боевой подготовки повлияло на события 1941 года.

Нарвский патруль 18 марта 1944 года

В статье, посвященной атакам самолетов ВВС КБФ Нарвского патруля 7 марта 1944 года, были разобраны действия авиации в этот день. Но, как нетрудно догадаться, это было только начало боев авиации КБФ с Нарвским патрулем.

Никита Баринов. Истребительная авиация Красной Армии в 1938 году. Часть 2

08 сентября 2025

Никита Баринов

Смотрите видео на платформах: 

Окончание беседы об истребительной авиации Красной Армии в 1938 году. Загадочные лучи смерти, Борман в советской авиации и выводы из опыта, которые не были сделаны ни в 30-е ни после войны. Всё это в сегодняшнем разговоре.

Сражение за Лахасусу. Опыт исторической реконструкции

05 сентября 2025

Алексей Пастухов

Статья раскрывает реальные обстоятельства сражения за Лахасусу, которое произошло в устье реки Сунгари 12 октября 1929 года в ходе советско-китайского вооружённого конфликта на Китайско-Восточной железной дороге (КВЖД). Основываясь на материалах советских и китайских источников и исследований, автор восстанавливает ход сражения. Новый подход к теме с привлечением материалов с обеих воюющих сторон позволяет восстановить ход боя по часам и даже минутам с высокой степенью достоверности. Статья объединяет большую часть доступных в настоящее время материалов, касающихся данной темы, и позволяет лучше понимать военную обстановку во время советско-китайского конфликта на КВЖД в 1929 году.

Невзятые «Стратокрепости». Первые стрельбы по B-52

03 сентября 2025

Евгений Понамарчук

Кульминацией противостояния системы ПВО Северного Вьетнама и стратегических бомбардировщиков B-52 «Стратофортресс» ВВС США стал декабрь 1972 года. Эта борьба длилась к тому времени пять лет, и её ранний период остаётся почти неизвестным. Несмотря на значительные расхождения, вьетнамские, советские и американские источники всё же дают общее представление о первых попытках северовьетнамских зенитно-ракетных войск уничтожить «Стратофортрессы» в 1967-1968 годах.

Никита Баринов. Истребительная авиация Красной Армии в 1938 году. Часть 1

25 августа 2025

Никита Баринов

Смотрите видео на платформах: 

1938 год для истребительной авиации был сложным. Технические проблемы, изменение организационной структуры, репрессии. Впереди была проверка в боях на Халхин-Голе, в Зимней войне. С каким багажом Сталинские Соколы подходили к началу Второй Мировой войны? В чём были сильные и слабые стороны? Какие выводы не были сделаны? Обо всём этом поговорим в сегодняшнем ролике по материалам рассекреченных документов.

Италия в войне. Блеск и нищета родины фашизма. Часть первая. Снимая спагетти с крыльев ...

22 августа 2025

Максим Карфидов

Так уж вышло, что большинству любителей авиации периода конца 30-х и начала 40-х немало известно о самолётах СССР и Германии, однако роль и качества итальянской авиации оценивают нередко однобоко, от превозношения до уничижения. И, надо сказать, некоторые основания есть и для того, и для другого.

Итальянская конструкторская мысль была и во многом по сей день остаётся довольно самобытной, нередко сочетая в себе оригинальность на грани высокого искусства, с чудовищными просчетами и грубейшими ошибками, которые как ни в чём ни бывало шли в серию. Причём это касается практичеси любой итальянской техники, будь то танки, автомобили, мотоциклы или оружие. Но сегодня поговорим об итальянской авиации.

Новости 1 - 10 из 385
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все