Илья Шевченко. О снаряжении и униформе русской армии перед Русско-Японской войной 1904-1905 гг.
17 января 2023
Максим Токарев и Сергей Патянин. Британские авианосцы. Часть 2
16 января 2023
Финские "москиты" против советских "ишачков". Глава пятая
16 января 2023
Начало февраля 1940 года 44-я эскадрилья встретила имея в строю шесть исправных «Бленхеймов» I. Еще один бомбардировщик эскадрильи находился на севере, на вспомогательной площадке в районе Каяни, устроенной на льду озера Кулунталахти, откуда он действовал в интересах Северо-Финляндской группы. И этот «Бленхейм» изрядно потрепал нервы командованию ВВС советской 9-й армии, которое вообще крайне болезненно воспринимало любое появление финских двухмоторных бомбардировщиков над своими войсками или объектами. Между тем, до середины января на южном фланге армии советская авиация отсутствовала, что позволяло разведчикам действовать фактически в полигонных условиях. Ситуация начала меняться после того, как в середине января началось формирование Ребольской авиагруппы, в основе которой были бомбардировщики и истребители 80-го смешанного авиаполка. К 1 февраля на ледовом аэродроме возле Ребол уже находилось семнадцать СБ, пара Р-5, пятнадцать И-15бис и тринадцать И-16. Из последних боеспособными были восемь.
Геннадий Серов. Как воевали советские лётчики-истребители в 1942 году. 3 часть
14 января 2023
Геннадий Серов. Как воевали советские лётчики-истребители в 1942 году. 3 часть.
«Рыцарский поединок» или самый тяжелый бой Германа Графа.
14 января 2023
Немецкий летчик-истребитель Герман Граф (Hermann Graf) стал первым в истории пилотом, заявившим более 200 побед в воздушных боях. В 1970 году были опубликованы мемуары Германа Графа, где в одной из глав он описал напряженный воздушный бой с неизвестным советским летчиком, который провел 14 октября 1941 года в районе Харькова. На основе советских и немецких источников попробуем восстановить события боя и установить пилота, мастерством которого восхищался Граф.
Алексей Исаев и Сергей Вильянов. "Занимательная история": прогулка по граблям
12 января 2023
Сергей Вильянов задает Алексею Исаеву вопросы о перипетиях отечественной военной истории:
- Возможно ли изложить события Великой отечественной так, чтобы все были довольны, и автора изложения не обвинили в куче смертных грехов, и в первую очередь – в жажде наживы?
- Почему все крупные войны у нас проходят фактически по одному сценарию? Готовимся к одному, получаем совсем другое, огребаем, отступаем, перестраиваемся, переходим в наступление и с разной степенью «блестящести» побеждаем.
- Почему Смоленск город-герой, а Воронеж нет? Эти и другие вопросы в очередном выпуске рубрики «Занимательная история».
Из жизни авианосцев: Время первых
12 января 2023
14 ноября 1910 года самолет «Кёртисс D», пилотируемый Юджином Эли, стал первым в истории самолётом, взлетевшим с корабля. А 18 января 1911 г. всё тот же Юджин Эли успешно посадил аэроплан Кёртисса на крейсер. Так началась новая эра. Эра авианосцев и морской авиации.
Данной публикацией мы открываем цикл статей об авианосцах, в который войдут, как старые работы автора, так и новые.
Евгений Бабичев. Военно-космическая деятельность. Противоспутниковое оружие СССР. Часть III
11 января 2023
Сергей Патянин. Канонерки для Янцзы
10 января 2023
«Со стороны казалось, что катера горят. Пули сыпались градом...»
10 января 2023
Тема Латошинской десантной операции неоднократно освещалась в исторической литературе и различных публикациях и достаточно хорошо изучена историками. Однако, некоторые аспекты, такие как участие бронекатеров в десанте освещены недостаточно подробно. Благодаря новым сведениям из архивов Министерства обороны, Института Российской истории Академии наук и Федерального архива Германии (Bundesarchiv), а также новым публикациям на эту тему стало возможным в деталях исследовать боевую работу бронекатеров Волжской военной флотилии в этой операции.