Олег Киселев. Сражение в «Долине смерти». Часть 7. Наступление 13-й дивизии
20 июня 2023
20 июня 2023
Находящийся в тени двух более крупных потопленных собратьев, транспортов «Mendoza» и «Vale» – этот транспорт, тем не менее, частенько появляется на кадрах, посвященных атакам советской авиации на Пиллау.
Немецкий пароход «Везерштайн» (Weserstein), построенный на гамбургской верфи «Дойче Верфт» (Deutsche Werft) по чрезвычайной мобилизационной программе, был сдан компании «Северогерманский Ллойд» (Norddeutscher Lloyd) 1 июня 1944 года. Судно принадлежало к большой серии германских пароходов военной постройки типа «Ганза I». Война коснулась его 27 ноября 1944 года, когда штурмовики 11-й штурмовой авиационной дивизии Краснознаменного Балтийского флота атаковали немецкие корабли и суда в порту Либава. В результате попадания бомбы пострадал груз судна и получили ранения три моряка. Пароход ушёл в Германию и стоял в ремонте до нового года, но через четыре месяца после возвращения судна в строй штурмовики 11-й шад вернулись и добили его.
Олег Растренин. Программа "Иванов". Часть.2. Самолет "Валти" V-11 внедрение и серийное производство
19 июня 2023
16 июня 2023
12 августа 1941 года в воздушном бою командир 1-й эскадрильи 65-го ШАП капитан Митрофан Петрович Краснолуцкий таранил финский истребитель, или столкнулся с ним – это уже кому какая версия больше нравится.
В то утро группа советских штурмовиков И-15бис (по разным данным, 5 или 7 машин), ведомая Краснолуцким, получала задачу атаковать финские войска в районе Паннила. Около 9:30–9:45 группа бипланов взлетела с аэродрома Феньково и, пролетев 100 километров, обнаружила противника между озерами Шотозеро и Ведлозеро...
Игорь Сдвижков. На фланге "Блау". 5-я танковая армия вступает в бой. Часть 2
15 июня 2023
Игорь Сдвижков. На фланге "Блау". 5-я танковая армия вступает в бой. Часть 2. Продолжение переброски соединений 5-й танковой армии к месту немецкого прорыва. Подчинение штабу 5-й танковой армии, 7-го танкового корпуса генерала П.А. Ротмистрова. Создание ударной группировки на основе 7-го танкового корпуса для нанесения контрудара.
Михаил Тимин. Первым делом — самолеты! Или как все было на самом деле во время войны
14 июня 2023
Сергей Вильянов на правах интервьюера задает "острые" вопросы историку-исследователю советских ВВС Михаилу Тимину.
Тараны на Миусе: мифы и реальность
14 июня 2023
В ходе Великой Отечественной войны советские летчики сотни раз применяли таранный способ, чтобы уничтожить вражеские самолеты. С момента, как для историков стали открываться западные источники и исследования, стало во многих случаях возможно узнать, кто же был или мог быть противником того или иного советского летчика, совершившего таран. И был ли таран вообще. Однако при исследовании документов сторон до сих пор встречаются случаи, которые ранее были неизвестны. В этой работе мы разберем случаи таранов – известных и нет – на так называемом Миус-фронте – участке вдоль реки Миус на Донбассе, на котором с февраля по август 1943 года противостояли друг другу 6-я немецкая армия и войска советского Южного фронта.
Максим Токарев. "Черный октябрь: Надежда. Часть 2 - Хаос"
13 июня 2023
В начале октября 1942 года Империя Восходящего Солнца вознамерилась решительно отобрать остров Гуадалканал у звездно-полосатого противника, активировав перевозки на остров войск и техники. А противник, в свою очередь, наконец-то ввел в бой соединения надводных кораблей, пытаясь помешать этим перевозкам. Наш сегодняшний рассказ содержит описание сражения у м. Эсперанс 11-12 октября 1942 года.
Динамика потерь Красной Армии в сражении за Суомуссалми. Часть 3
10 июня 2023
Неудачное сражение за Суомуссалми обернулось для Красной Армии тяжелыми потерями. Из боя не вернулись около 5,5 тыс. человек. Раненных, обмороженных и заболевших было лишь немногим больше, что являлось результатом нескольких окружений, в которые попали части 47-го корпуса и 44-й дивизии. Финские потери - около 2700 человек - оказались в 4,5 раза ниже советских. По безвозвратным потерям соотношение было еще хуже, достигая соотношения почти 1 к 6. Это было следствием как грубых просчетов, допущенных советским командованием на всех уровнях, так и низкого уровня боевой подготовки призванных в Красную Армию резервистов. Тем не менее, можно уверенно констатировать, что даже самые осторожные оценки советских потерь финскими военными и историками на протяжении фактически всей второй половины ХХ века превышали реальные значения почти вдвое.